По итогам IX Международного туристического форума Visit Russia эксперты отметили, что не все промышленники знают о существовании индустриального туризма и его влиянии на развитие предприятий, несмотря на то, что это понятие сформулировано в Стратегии развития туризма в России на период до 2035 года. Под промышленным туризмом понимают посещение предприятий, где можно узнать о процессе производства.
Директор Балтийской ассоциации промышленного туризма из Калининграда Наталья Казакова поясняет, что некоторые промышленники не имеют представления о том, что посещение предприятий открывает возможности в продвижении бренда, привлечении новых работников и получении прибыли.
Так, одно из предприятий в Тульской области по выращиванию осетров за счет экскурсий продолжило работу и не закрылось в кризисный период. Сейчас на предприятии это успешный кейс. Экскурсантов привозят на туристических автобусах и после осмотра условий производства и дегустации готовой продукции, они покупают рыбу и икру прямо на предприятии.
А металлургический завод в Нижегородской области проводит экскурсии для привлечения новых кадров. На заводах организуют специальные коридоры, по которым проводят экскурсантов на безопасном расстоянии от станков.
Даже на предприятиях космической отрасли для демонстрации достижений страны и воспитания патриотизма можно провести экскурсии по внешнему периметру и это не затронет закрытых зон, где применяют засекреченные технологии.
Туризм может повлиять на развитие промышленности, но это не однополярный процесс. Для туротрасли также открываются новые перспективы в том, чтобы предложить не только оригинальные, интересные туры на действующие предприятия, но и на заброшенные, которые представляют интерес как памятники индустриальной эпохи или архитектурные проекты прошлых лет.
Источник: Портал business.ru