Продолжая дискуссию, Дмитрий Панов отметил, что промышленный туризм может стать визитной карточкой для привлечения инвестиций и что бизнес-объединение может выступить буфером взаимодействия между потенциальными инвесторами и властями.
«Как известно, петербургская «Деловая Россия» объединяет большое количество предпринимателей города. Среди них есть и собственники новых компаний, и главы предприятий с богатой историей. Всем им без исключения есть что показать, чем гордиться и чему научить других специалистов. У нашего отделения в активе уже имеются реальные кейсы сотрудничества в сфере промышленного туризма, которые успешно реализованы. К ним относится и организация посещения наших предприятий делегацией из Монако во главе с Чрезвычайным и полномочным послом, а также активная работа над проектом «Две столицы», который позволит усилит сотрудничество между предприятиями Москвы и Петербурга. Мы, как общественная организация, которая нацелена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и на повышение инвестиционной привлекательности города, поддерживаем необходимость развития промышленного туризма в Петербурге и готовы приложить максимум усилий для реализации существующих предложений и инициатив туристического сообщества», — рассказал Дмитрий Панов.
Сергей Бацев предложил посмотреть на тему дискуссии под несколько иным углом. «Да, мы вводим практику визитов детей на предприятия для профориентации. Но есть и вторая составляющая: в России нет образовательных учреждений, которые учат тому, как строить промышленные предприятия. Мы поднимали два предприятия с нуля и опытным путем перебирали поставщиков. Мы потратили пять лет, делая ошибки», — отметил он. Промышленный туризм потенциально может способствовать обмену опытом.
Максим Чижиков представил участникам круглого стола Ассоциацию промышленного туризма, озвучил ее цели и задачи, а также привел пример уже реализованных успешных кейсов. Поддержала коллегу и Наталья Казакова, которая представила самый западный регион нашей страны и рассказала об опыте Калининграда в развитии промышленного туризма и профориентационных программ.
Подводя итог круглого стола, Ирина Семенова отметила, что промышленный туризм — это не только маркетинговый инструмент, но и возможность обмена опытом, новое, интересное направление для современных туристов. «Я благодарна всем спикерам, которые сегодня пришли на наше мероприятие и высказали свое мнение на счет необходимости развития такого вида туризма, его плюсах и минусах, — отметила Семенова. — В ходе такой плодотворной дискуссии нам удалось понять, в чем заключаются слабые места промышленного туризма и наметить план дальнейшей работы. Уверена, что вместе нам удастся преодолеть все трудности и добиться значительных успехов в развитии нового вида туризма».
Источник: Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»